Как политик Таави Рыйвас, по его словам, постоянно предпочитал действовать, а не пребывать, так огласить, в зоне удобства.
В крайние три недельки действия развиваются стремительно: не успели мы толком опешиться выбору Партии реформ, как новое правительство уже приступило к работе. Скорые ходы продиктованы нежеланием упустить власть либо рвением не допустить, чтоб страна навечно осталась без премьер-министра?
Когда Сийм Каллас отказался от поста премьер-министра, это стало для Партии реформ таковым же сюрпризом, как и для всей общественности. В этот момент нами двигало желание сделать решительный шаг, что и было изготовлено.
В которой регион вы планируете сначала отправиться с визитом в качестве премьер-министра? С учетом сегодняшней ситуации начать, наверняка, стоит с Ида-Вирумаа?
Планирую попеременно, в зависимости от размера, посетить все городка Эстонии. Всю свою жизнь я жил и работал в Таллине, сначала собираюсь поехать в Тарту, потом в Нарву.
Премьер-министр Таави Рыйвас будет встречаться с мэром Таллина Эдгаром Сависааром? Андрус Ансип избегал таковых встреч.
Ежели решение какого-либо рабочего вопросца подразумевает встречу с Эдгаром Сависааром, то она не будет отложена из-за моего личного дела к нему и из-за того, что наши взоры на ситуацию снутри страны и внешнюю политику расползаются. Но политического сотрудничества с ним я не представляю.
Вы, пожалуй, 1-ый премьер-министр, имеющий длительный опыт парламентской работы. Как отлично вы знакомы с работой местных самоуправлений?
В 2004-2005 годах я был старейшиной Хааберсти, в 2005-2007 годах участвовал в работе Таллинского городского собрания. Практически 6 лет был депутатом Рийгикогу, в парламентарной стране опыт работы в парламенте, непременно, понадобится премьер-министру. Фактически, он понадобится на любом министерском посту.
Какой в этом смысл, ежели правительство не прислушивается к Рийгикогу?
У меня есть суровые планы насчет того, как вывести сотрудничество правительства и Рийгикогу на новейший уровень. Ежели до этого времени к подготовке более важных для парламента законопроектов принято было завлекать профессионалов, то сейчас это обязано стать не попросту традицией, а стальным правилом. Все обязано быть прозрачным, это дозволит парламенту правильно оценивать процесс со собственной стороны.
Социал-демократы предложили включить в новейший коалиционный контракт пункт о том, что депутат Рийгикогу может сразу быть и членом местного городского либо волостного собрания. Вы поддержали это предложение?
Коалиционный контракт это предугадывает, жизнь покажет, почти все ли воспользуются данной возможностью. В любом случае это отлично.
Считается, что временные правительства просто появляются: за суровые трудности они не берутся, в жизнь претворяют лишь главные обещания. В итоге у всех хорошее настроение, ну и смотритесь вы все полностью симпатично.
Думаю, что не это основное. За плечами у почти всех большой опыт работы в правительстве и парламенте. Все мы дополняем друг дружку.
Что касается дискуссий о том, какими бывают правительства переходного периода, то мне бы не хотелось развивать данную тему. Поглядим, как временное это правительство. Куда важнее то, как все последующие правительства относятся к работе собственных предшественников.
Мы не должны исходить из того, что все, что делалось до нас, делалось некорректно. Естественно, мы смотрим на все под своим углом зрения, у нас наиболее свежайший взор. Хоть какое правительство обязано иметь свое лицо.
Какие обещания, не считая увеличения детских пособий и обеспечения сохранности, вы желали бы претворить в жизнь до выборов?
Не считая этого мы обещали также понизить подоходный налог. Это три главные задачки, имеющие идиентично принципиальное значение.
Я бы отметил еще одну задачку, связанную с демократическим пакетом, а конкретно с возможностью увеличения конкуренции в эстонской политике, чтоб, к примеру, в дальнейшем на пути новейших партий в парламент не стояли денежные препятствия, чтоб было больше шансов заниматься настоящими делами.
Но ведь это так тяжело - завлекать людей к решению задач!
Так не обязано быть!
Не так давно, еще когда я был на посту министра соц дел, совместно со всеми участниками контракта доброй воли (контракт «Об обеспечении жизнеспособности системы здравоохранения» заключили публичные организации и учреждения, имеющие отношение к здравоохранению и медицине, в 2012 году. - Ред.) мы обсуждали все значимые решения в области здравоохранения.
Я получил чрезвычайно неплохой опыт и удостоверился в том, что, когда суровые решения заблаговременно дискуссируются, они постоянно находят широкую поддержку. Почти все суровые шаги были предприняты опосля таковых дискуссий. К примеру, реформа скорой помощи, сотрудничество больниц в уездных центрах и т.д.
Ежели вы возглавите Партию реформ, то благодаря демократическому пакету вы будете выращивать для себя соперников!
Не надо бояться никакой конкуренции. Конкурентнсть нужна не только лишь в бизнесе, да и в политике. Честная, прозрачная конкурентнсть, понятные всем правила - это чрезвычайно принципиально.
В которой сфере вы видите подводные рифы, препядствия?
Премьер-министр должен решать сложные задачки, не постоянно решения могут быть положительными.
Одна из сложнейших задач, которая стоит перед хоть каким правительством, связана с составлением муниципального бюджета. Сегодняшние обещания имеют экономное покрытие, но, тем более, повод для определенного беспокойства имеется. Составление бюджета - задачка сложная.
Вы готовы к тому, чтоб рисковать, выражать несогласие с партией, принимать непопулярные решения до выборов? Вы желаете состояться как премьер?
Ответом на этот вопросец могут служить мои прежние дела и поступки, я постоянно предпочитал делать дела, а не находиться в зоне удобства.
Будучи министром соц дел, я провел реформу скорой помощи, которая точно не была на 100 процентов популярной и вызывала много опасений. Сейчас разумеется, что она была нужна. Проще было бы ничего не поменять.
Министр может не решать ничего значимого, но на посту министра соц дел я ставил для себя принципиальные задачки, и жду такого же от министра соц дел Хельмен Кютт и министра здравоохранения и труда Урмаса Круузе.
Если б я находил легкой жизни, то навряд ли в летнюю пору 2009 года, за два дня до принятия доп бюджета, согласился бы возглавить финансовую комиссию Рийгикогу.
Урмаса Клааса предложили кандидатом на пост мэра Тарту для того, чтоб высвободить для Андруса Ансипа место в перечне баллотирующихся в Европарламент?
Почему-либо все считают, что мы в партии лишь тем и увлечены, что продумываем шахматные ходы на восемь лет вперед! Повторю: решение Сийма Калласа стало нежданностью для всех нас. Так как мы не могли этого предвидеть, то как можно говорить о некоем хитрецком плане на 5 лет вперед.
Выдвижение Клааса на пост мэра Тарту - это полностью логичный шаг. В некий мере я несу ответственность за эту рокировку, так как пригласил Круузе в правительство, я считаю, что он управится на посту министра здравоохранения и труда. Кому как не мне знать содержимое этого ранца, опыт Урмаса Круузе на посту мэра Тарту чрезвычайно понадобится в данной для нас работе.
Новенькая ситуация дозволит Ансипу, самому европейски направленному эстонскому политику, получить мандат Европарламента. Это полностью разумно, так что не было никакого хитроумного плана.
На выборах в Европарламент Ансип окажется первым номером вашей партии, Каю Каллас отодвинули на задний план.
Партия заинтересована в том, чтоб Ансип баллотировался под первым номером. Как мне понятно, Ансип и Кая Каллас обсуждали этот вопросец вместе. Снова скажу: полностью разумно, что под первым номером баллотируется политик, имя которого понятно в Европе.
Не считая того, на пост еврокомиссара, обычно, претендуют те, кто имеет мандат Европарламента, а не только лишь правительства собственной страны. На мой взор, так и обязано быть.
Достойные внимания ходы. Партия реформ может рассчитывать на два места из 6 в Европарламенте?
Неважно какая партия, идя на выборы, кропотливо продумывает собственный перечень, но в данной ситуации не столько партия, сколько Эстония в целом заинтересована в том, чтоб ее представлял в Европарламенте человек, имеющий таковой опыт работы, как Ансип. И будет некорректно, ежели мы не используем этот опыт в Европарламенте и потом на посту еврокомиссара.
На съезде Партии реформ, который пройдет в воскресенье, вас выберут председателем партии. Вы чрезвычайно убеждены в для себя, прошло совершенно мало времени, а вы уже ведете себя так, как будто издавна занимаете пост премьер-министра. Партию реформ нередко упрекают в высокомерности и заносчивости. Как вы думаете, для вас получится не показывать свою уверенность сверх меры, не перейти ту зыбкую грань, которая отделяет уверенность от надменности? В общем, получится ли поменять либо даже спасти стиль Партии реформ?
Я остаюсь самим собой. Я искренне верю, что ежели отлично работать, вкладывать в работу всю душу, то можно заслужить поддержку и доверие людей.
Заниматься исправлением стиля - это не мое. Ежели мне до этого времени удается оставаться самим собой, даже ежели это кому-то не нравится, это лучше, чем становится имиджмейкером.
Андрус Ансип, выступая в 2005 году в парламенте, сослался на предшествующего премьер-министра Сийма Калласа, который считал, что Эстония не может выстраивать свою стратегию по чужому примеру. Ежели вы разделяете мировоззрение собственного предшественника, то чем, на ваш взор, мы можем различаться от остальных?
Почти все ведущие забугорные политики говорили мне о том, что, с их точки зрения, отличие Эстонии состоит в ее амбициозности, в том, что она ставит впереди себя высочайшие цели, стремится многого достигнуть. Это разъясняется нашей верой в то, что мы могли бы жить не ужаснее тех, кто в Европе живет отлично.
Естественно, этого нереально достигнуть сходу. Мы быстро развиваемся, но для того, чтоб догнать остальных, необходимо развиваться еще скорее. Следовательно, мы не можем никого копировать.
Когда в собственной речи в парламенте я говорил о том, что нам не нужен большой муниципальный нарратив, т.е. навязанная цель, я имел в виду, что наша основная задачка состоит в том, чтоб сделать такую среду, которая дозволит хоть какому человеку воплотить в жизнь свою мечту. Перед нами стоят 1,3 миллиона огромных задач, которые мы станем решать общими усилиями.
Наша наибольшая задачка - посодействовать людям стать счастливыми и сделать для этого все предпосылки.