Европейские аэронавигационные власти запретили своим перевозчикам летать в Крым. Евроконтроль не признал переход воздушного места Крыма к России и деятельность не так давно сделанной властями региона «Крымаэронавигации» и считает, что за полеты над Крымом вправе отвечать лишь диспетчеры Украины. В итоге на данный момент до Симферополя можно добраться лишь из Москвы, но специалисты уже боятся, что ICAO вообщем может лишить аэропорты Крыма интернациональных кодов, как уже было изготовлено в 1993 году с абхазским Сухумом.
Европейская организация сохранности аэронавигации (Евроконтроль) запретила европейским авиакомпаниям летать в Крым, а именно, в аэропорты Симферополя и Севастополя, запрещены и все транзитные полеты над регионом, сказало агентство. Евроконтроль заявил, что действует «строго в согласовании с конвенцией Интернациональной ассоциации гражданской авиации (ICAO)» не признает «любые односторонние заявления о предоставлении аэронавигационного обслуживания в хоть какой части воздушного места Украины». Всем перевозчикам предложено согласовывать деяния с центрами организации воздушного движения на Украине, в Румынии, Болгарии и Турции во «избежание захода в закрытые зоны».
Заявления регуляторов последовали через недельку опосля того, как стали известны намерения Росавиации поменять муниципальную принадлежность аэропорта Симферополя и воздушного места Крыма. Ведомство обязано было приготовить документы для подачи заявки в ICAO. Параллельно депутаты парламента Крыма решили сделать госпредприятие «Крымаэронавигация». Имущество, ранее относившееся к «Крымаэроруху» (госпредприятие Украины, обслуживающее воздушное движение), перебежало в собственность Крыма. Диспетчеры, работавшие в «Крымаэрорухе», переводятся на работу в «Крымаэронавигацию», ежели не пожелают уволиться.
Представитель ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» сказал «Ъ», что никаких документов от Евроконтроля ФГУП не получал. В ICAO и Росавиации на запрос «Ъ» не ответили. Eurocontrol на данный момент признает, что воздушное место Симферополя управляется центрами воздушного движения Одессы и Днепропетровска. Но, как пишет, несколько российских авиакомпаний получили распоряжение о том, что при получении в полете инфы от службы Днепропетровска о закрытии аэродрома Симферополь «следует запрашивать возможность приема у Simferopol-Tower (другими словами у диспетчеров Крыма.-- 'Ъ')». Источник «Ъ» в одной из авиакомпаний подтверждает, что перевозчики управляются телеграммами российских авиавластей и в согласовании с ними выполняют полеты над российской территорией.
По данным аэропорта Симферополь, полеты в Крым из Москвы в обход Украины на данный момент выполняют лишь российские «Аэрофлот», «Сибирь» и ее дочерняя компания «Глобус», также «Вим-Авиа». Но в рамках весенне-летнего расписания больший пассажиропоток в Крыму вместе с российскими компаниями сформировывали турецкие Turkish Airlines (девять рейсов в недельку) и Atlas Jet, в Крым также летали Air Baltic, «Белавиа», Austrian Airlines. Полеты из Крыма в Стамбул подразумевала начать и турецкая Pegasus. Глава консульства Turkish Airlines в России Мефаил Дерибаш объяснил «Ъ», что в связи со сложившейся ситуацией продажа и бронирование билетов на рейсы в Симферополь приостановлены с 10 марта. В компании рассчитывают их возобновить 18 июня, но дата может поменяться. В Air Baltic и «Белавиа» на запросы «Ъ» не ответили.
Замгендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский говорит, что своим решением Евроконтроль практически изолировал Крым от материковой Европы. На данный момент европейские диспетчеры не предоставляют местным перевозчикам допуск на маршруты в Крым. Но ситуация осложнится, ежели ICAO аннулирует украинский код аэропорта, не признав российский. Таковой пример уже есть: аэропорт абхазского Сухума с 1993 года лишен интернационального кода не употребляется в гражданских целях.
Елизавета Ъ-Кузнецова